В автомобильной трансмиссии происходит множество процессов за счет большого количества непрерывно двигающихся деталей. Это движение приводит к трению деталей, а соответственно, и к нагреванию. Для продления службы и эксплуатации трансмиссии коробка передач содержит масло.
Для чего нужна замена масла
В процессе постоянной эксплуатации масло в коробке передач не соответствует своим начальным характеристикам. Это приводит к тому, что детали трансмиссии будут подвержены ухудшению работы. Температура в коробке передач достигает 150 градусов Цельсия с учетом, что автомобиль в движении. Это означает, что масло, которое не меняли, вспенится и потеряет свои первоначальные смазочные свойства.
Долго использующееся масло не дает полноценной защиты внутренним деталям коробки передач, что приводит к трению втулок, подшипников и шайб. В итоге, на нагретых деталях появляется нагар, вследствие чего переключение передач затрудняется. Одним из признаков подобного явления есть гул в коробке передач. На это стоит обратить внимание, поскольку через 400-600км езды с подобным гулом начнется процесс деформации форм шестерен. Вспененное масло приводит к тому, что авто прекращает движение из-за проблем с крутящим элементом АКПП.
Как часто менять масло
Трансмиссионное масло – важная часть АКПП, поскольку оно требует регулярной замен в срок. На каждом брендированном масле есть четкие указания по периодичности его замены.
Но целиком и полностью полагаться на рекомендации производителей не стоит, поскольку во многих маслах написано, что его менять вообще не нужно. Но многие забывают указать, что данные рекомендации рассчитаны лишь на средний срок гарантии авто. В итоге, это приводит к тому, что часто эксплуатируемые авто начинают давать сбои в работе.
Точно можно сказать, что при гарантийном сроке и оптимальной эксплуатации авто – можно доверять рекомендациям. В большинстве случаев, срок замены трансмиссионного масла в АКПП указан в тех. характеристиках самого авто. Если же такие данные отсутствуют, производить замену масла в АКПП рекомендуется один раз на шесть лет или каждые 90 тысяч километров пробега.
Как выбрать масло в АКПП
В соответствии с определенными трансмиссиями, нужно подбирать необходимые масла. Есть два основных вида масел: синтетические и минеральные. Так же в их состав могут входить специальные моющие и антикоррозийные присадки. Данные элементы позволяют повысить продуктивность масла, а соответственно, и коробки передач.
Обычно пользователи выбирают масла с содержанием специальных присадок, что предотвращают образование зазубрин на всей внутренней поверхности коробки передач. Так же масла разделены на температурные категории. Для холодных и жарких климатов на постоянной основе выбирается определенный тип масла. Однако большинство масел являются универсальными. Их можно использовать как при высокой температуре, так и при низкой. Примерная оптимальная температура такого сырья варьируется в рамках от -50 до +50 градусов Цельсия.
Не менее важным показателем является знак качества, что маркируется на упаковке цифрами 1-5 с пометкой GL. Новые авто требуют качество АКПП масла уровня GL4 и выше.
Итог
К выбору масла для коробки передач стоит подойти ответственно, поскольку неподходящее по совместимости вещество может привести к поломке деталей в трансмиссии. Чем выше класс масла, тем выше его качество. В рекомендациях нужно читать параметры совместимости. Соблюдая все вышеперечисленные нюансы, не составит никакого труда выбрать подходящее АКПП масло для каждого автомобиля.