[an221]

Трансмиссионные масла: какое выбрать и когда менять

Многие автовладельцы настолько привыкли к современному сервису, а также тому факту, что мастер на СТО сделает за деньги все, о чем попросит заказчик, что даже не интересуются, каким образом ездит их машина и от чего зависит ее состояние. В частности, миловидные девушки за рулем авто в некоторых случаях даже не могут ответить на вопрос о том, что такое трансмиссионное масло и зачем оно в конструкции машины. Чтобы ликвидировать неграмотность в данном вопросе и расширить кругозор некоторых водителей, предлагаем познакомиться с нашей статьей.

 Трансмиссионное масло - это смазочная жидкость, которая используется для защиты узлов коробки переключения передач, рулевых механизмов, коробки основных передач ведущих мостов, раздаточной коробки и разных типов цепных и зубчатых редукторов.

 Если говорить о составе масла для трансмиссии, то стоит сразу отметить, что его производят из минеральных и базовых полусинтетических основ, которые, в свою очередь, включают различные присадки: от коррозии, от износа и т. д. Соединения эти получают в результате переработки остатка масел нефтерподуктов, в состав которых входят сера, фосфор, хлор и дисульфид.

Принцип действия масла для трансмиссии

 Трансмиссионное масло образует на поверхности автодеталей защитную пленку, которая служит барьером между их поверхностями и внешними негативными факторами, т. е. защищает от трения, а, значит, продлевает элементам конструкции срок службы. 

 Каковы задачи жидкости?

 Оригинальная и качественная жидкость должна обеспечивать:

  • снижение энергопотерь при трении;
  • минимизацию теплового эффекта от трения деталей системы;
  • защиту от износа, вклинивания;
  • понижение или ликвидацию шума и вибрации при работе системы авто;
  • безотходность и нетоксичность;
  • минимизацию ударной нагрузки.

Как выбрать масло для трансмиссии?

  1.  При выборе масла следует помнить, что его основная характеристика - это вязкость: данный параметр гарантирует, что защитная пленка не разрушится под влиянием таких негативных факторов, как перепады температур и силовые удары. В то же время жидкость не должна противодействовать нормальной работе механизма в холодное время года, когда столбик термометра опускается на низкие отметки. Эта особенность называется «индексом вязкости» и является показателем качества трансмиссионной смазочной жидкости.
  2.  Прежде, чем приобретать масло в фирменном магазине или СТО, у которого есть договор с официальными поставщиками того или иного бренда производителя (это крайне важное условие покупки смазочной жидкости), следует учитывать анализ рабочего материала, эксплуатационных условий трансмиссии и назначения самой жидкости. Поскольку на трансмиссию приходится большая нагрузка, основным требованием к маслу является выдержка высокоскоростного режима скольжения, температурных перепадов (-60-+150°С) и большого давления.

 Какое масло будет служить долго и безотказно?

 Чтобы смазочная трансмиссионная жидкость выполняла "на отлично" все поставленные перед ней задачи, ей необходимо обладать следующими эксплуатационными свойствами:

  • противодействие износу и задирам поверхностей;
  • стойкость к окислительным процессам;
  • высокий порог вязкостно-температурных показателей;
  • устойчивость при контакте с водой;
  • оптимальное  взаимодействие с резиновыми деталями трансмиссионного функционирования;
  • стабильность химреакций состава в период хранения.

 Сроки замены трансмиссионного масла

 Жидкость следует менять, строго соблюдая регламент по техобслуживанию автомобильной трансмиссии. Он включает в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП). Ответ на вопрос следует искать в инструкции по эксплуатации транспортного средства (ТС).  Как правило, период составляет 40-60 тыс. пройденных километров. Эта цифра также  напрямую зависит от типа КПП.