[an221]

Неудачный выбор моторного масла

Каждая информационная статья рассчитана на представление новой и полезной информации, однако некоторые послания имеют более глубокий смысл и направлены на предупреждение и предотвращение неприятных последствий. Сегодня именно такая тема. Её основная цель - продемонстрировать важность правильного выбора моторного масла для любого вида техники и последствия, ведомые за собой неверным решением.

Как ни странно, но даже опытные автолюбители допускают ошибку, которая не только вредит двигателю, но и может привести к выходу его из строя.

Самое страшное

Непрерывное развитие и совершенствование моторов ведет за собой развитие химической промышленности и организаций, контролирующих деятельность. В сервисных центрах и на станциях техобслуживания вопросов о виде масла не задают, профессионалы знают, а при необходимости находят информацию в руководстве по эксплуатации технике, а вот тем, кто самостоятельно решил долить или поменять масло непременно зададут такой вопрос.

Так к чему может привести неверный выбор?

  1. увеличивается износ двигателя (если текучесть смазки ниже необходимой);
  2. снижается ресурс;
  3. повышается расход топлива (если смазка меньшей положенной вязкости);
  4. появляется посторонний шум под капотом;
  5.  может произойти вытекание масла из мотора (в случае несоответствия зазоров элементов поршневой группы с текучими свойствами)

Это далеко не все неприятности, следующие за ошибочно залитым маслом. Следует учитывать, что свойства, идеально функционирующие и соответствующие в теплое время года, могут меняться и не подходить для применения в отрицательные температуры.

Использование минерального повышенной вязкости в низкие температуры увеличивает нагрузку и на поршневую группу и на стартер, а при нажатии на акселератор непрогретая система может выдавить суспензию из сальников или сами сальники, что приведет к поломке.

Классификация масел

Так как же выбрать масло самостоятельно?

Существует 3 основных типа моторных масел по типу переработки:

  1. минеральные – получают из нефтепродуктов с добавлением присадок, оптимальный вариант для стабильного вождения в городских условиях;
  2. полусинтетические – результат сочетания натурального продукта с синтетикой, оптимальны для больших скоростей и критических температур;
  3. синтетические – производят в лабораториях без участия натуральных нефтяных продуктов, обладает самым высоким показателем качества.

Каждая разновидность несет в себе достоинства и недостатки. Минеральный состав имеет самую низкую цену, но не подходит для применения в зимнее время. Полусинтетические аналоги пригодны для холодного климата, более быстро смазывают части двигателя при высоких оборотах, но дороже своих предшественников. Синтетические масла обладают высокими показателями качества, однако считаются самыми дорогими и не рекомендуются для старых моторов.

По времени года выделяют летние, зимние и всесезонные жидкости. Для зимы – с маркировкой W (Winter). Отсутствие буквы говорит о том, что состав не эксплуатируется ниже 0 градусов. Разделение нумерации «-», демонстрирует всесезонные качества.

Также смазочные материалы дифференцируются по классу вязкости или SAE.

Заключение

Инженеры и разработчики подбирают оптимальные параметры всех смазывающих и расходных материалов для конкретной марки транспортного средства в лабораторных условиях путем исследований и ошибок. Для долговечного и надежного использования любой техники следует учитывать эти рекомендации, не игнорировать их из-за советов или нежелания переплачивать.