Мототехника - особое направление производства транспортных средств, которое стоит особняком от автомобильных сервисов и закупки расходных материалов. Да и сами мотоциклисты - люди, которые значительно отличаются от автомобилистов, привыкших комфортно располагаться внутри машины в любую погоду. Их выбор - это скорость и возможность наблюдать за живописными пейзажами что называется "открыто", не через окно комфортабельного авто.
В этой статье мы поговорим о маслах и смазках для цепи мототехники, ведь эта тема волнует, как начинающих мотоциклистов, так и людей, которые давно сделали свой выбор в пользу двухколесного транспорта.
Моторное масло для мототехники
Главная жидкость для "организма" мотоцикла - это моторное масло, ведь оно обеспечивает бесперебойную работу «сердца» ТС - его мотора. Верно подобранная качественная жидкость способна застраховать владельца мотоцикла от множества проблем в будущем и сэкономить немалые средства на ремонте техники в дальносрочной и краткосрочной перспективе.
Что касается рабочих характеристик, то моторное масло обеспечивает двигателю и его элементам защиту от износа и коррозии, поддерживает стабильное давление, уменьшает трение между частями трансмиссии и продлевает жизнь коробке передач. В общем-то, все как с автомобильным маслом, однако, использовать его в мототехнике не стоит. Во всяком случае смазочные жидкости,не прошедшие международную сертификацию, не гарантирует адекватные рабочие характеристики для применения в мотоциклах с «мокрым» многодисковым сцеплением, которое работает в масляной ванне.
Как выбрать?
Производитель любого мотоцикла описывает требования к маслу в руководстве: там, как правило, указан тип и вязкость жидкости, объем для замены, а также интервалы замены, которые многие владельцы мототехники почему-то не берут во внимание. Некоторые модели требуют особого обслуживания, что отражается и на требованиях к моторному маслу, поэтому будьте очень внимательны перед покупкой.
Виды моторных масел
Моторные мотомасла отличаются друг от друга в зависимости от основы состава. Самый простой вид масла - минеральное,. Это очищенный продукт переработки нефти с небольшим количеством синтетических добавок (процент обычно не превышает и 20%). Его качество напрямую зависит от высокой степени очистки нефтепродукта. Чем чище база состава и чем эффективнее присадки, тем дороже стоит моторное масло в магазине. Но следует учитывать, что такие масла чаще всего рекомендуются для мотоциклов с сухим сцеплением, V-образных двигателей и трансмиссий.
Полусинтетические жидкости - это тоже минеральные масла, но с высоким процентом синтетических компонентов - 30-50%. Они обеспечивают стабильную работу двигателя в процессе перепада температур, противодействуют скоплению отложений в двигателе, снижают вязкость движущих металлических элементов при холодном пуске и не теряют вязкость при высоких температурах. Данный тип масел рекомендован для большинства низкокуботурных дорожных мотоциклов и старых двигателей с увеличенным угаром синтетического масла. "Полусинтетика" - нечто среднее между минеральным и синтетическим маслом по цене, производительности и качеству.
Синтетический тип - это моторное масло, в котором процент синтетических компонентов составляет 40-50%. Поскольку четких границ процентовки нет, у разных производителей разные значения входящих в состав синтетических элементов. Отсюда и разница в цене, а также отличия в рабочих характеристиках.
Смазки для цепи мотоцикла
Еще одна важнейшая расходная жидкость, от которой зависит жизнеспособность и отличные характеристики функционирования мотоцикла - смазка для цепи.
Смазывать такой конструктивно важный элемент, как цепь, специалисты рекомендуют минимум раз в 5-7 месяцев. В противном случае будет ухудшаться плавность хода, а износ деталей наступит раньше положенного срока. Стоит данный элемент немало, поэтому лучше ухаживать за ним и менять вовремя.
Смазки могут быть нескольких видов (форматов): аэрозольные в баллончиках, обеспечивающие доступ к любым деталям, жидкие в виде масленки, что позволяет использовать жидкость точечно, двухкомпонентные с густой структурой, легко проникающей в ролики цепи, и густые в банке или тюбике. Какой бы тип смазки вы не выбрали, главное, чтобы она отталкивала воду, защищала цепи от прилипания песка и грязи, обеспечивала смазывание элементов и противодействовала их износу.