Замена автомобильного масла для каждого транспортного средства является индивидуальным решением. Однако, можно сказать, что оптимальным вариантом будет регулярная замена машинного масла по истечению расстояния в 10-15 тысяч километров. Но слепо полагаться на данные цифры не стоит, поскольку это лишь общепринятая, приблизительная информация. Для более глубокого понимания, нужно учесть все факторы, влияющие на периодичность замены масла:
- Вид используемого масла;
- Рекомендации использования от производителей;
- Характеристики топлива;
- Технические характеристики транспортного средства.
Разберем каждый пункт отдельно
1.Вид используемого масла. На рынке услуг машинного масла существует множество разновидностей товаров. Основным отличием разных производителей масла является различный интервал замены и состав сырья. Каждый из видов масел имеет свой интервальный срок замены.
Полусинтетика. Полусинтетические масла имеют достаточное количество присадок. Как правило, такое сырье является быстро заменяемым, поскольку его период распада за короткий промежуток времени загрязняет мотор авто. Менять полусинтетическое масло нужно примерно один раз на 10 тыс. км.
Гидрокрекинги. Данный вид масла, по сути, является улучшенной версией полусинтетического сырья. Помимо полусинтетических свойств, обладает возможностью контроля присадок. Менять такой вид масла стоит с учетом мощности мотора и характеристик топлива. В зависимости от этих критерий, зависит и периодичность смены масла.
Полиальфаолефиновые масла. Характеристики данного продукта являются намного более качественными в сравнении с вышеперечисленными. Однако, и цена за качество дает о себе знать. Полиальфаолефиновые масла обладают улучшенной текучестью и возможностью использования при экстремально низких температурах. Как правило, данное сырье используют для гоночных автомобилей, поэтому расчет замены будет равен приблизительно 400 часам гоночной езды.
Эстеровые. Ввиду высокой цены продукта, не пользуются большой популярностью среди широких масс. Однако, качество сырья имеет серьезные преимущества над конкурентами. Малый процент выкипания, пленка из стойкого материала, минимальный коэффициент трения и минимальное загрязнение мотора авто. Менять Эстеровые масло нужно раз на 15 тыс. км.
2. Рекомендации использования от производителей. На всех брендах масел располагается инструкция с общими рекомендациями производителей о том, как часто стоит производить замену масла. Однако общие рекомендации не учитывают индивидуальных характеристик авто и способов его эксплуатации, поэтому полагаться на них как факт не стоит.
3. Характеристики топлива. В используемом топливе стоит обращать внимание на содержание в нем серы. Это влияет на частоту замены масла. К примеру, топливо, содержащее более 50ррм серы, плохо сочетается с легковыми авто, поскольку будут собираться серные окислы, что, в свою очередь, перейдет в форму серной кислоты в двигателе. А чем больше в двигателе вредоносных элементов, тем более часто придется менять масло в связи с быстрым выгоранием.
4. Технические характеристики транспортного средства. Вне зависимости от условий эксплуатации, возраст автомобиля негативно влияет на возможность экономного сжигания топлива. Соответственно, если автомобиль имеет активное пользование много лет – менять масло в нем придется намного чаще, нежели в новом авто. Приблизительное время проверки – каждые несколько сотен км. пробега.